Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Эстакада представляет собой инженерное сооружение, которое позволяет разместить дорогу над уровнем земли. Такие конструкции используются для разведения транспортных потоков в местах пересечений. Они позволяют разгрузить дороги и исключить образование пробок и заторов.

Основная часть конструкции расположена над грунтом, а главная несущая часть – железобетонные колонны, врыта в землю. Для строительства колонн используют обсадные трубы, которые вдавливаются в землю. В них вставляют металлическую арматуру и заливают бетоном. После застывания трубы вытаскивают, а железобетонные конструкции остаются в земле. Для дальнейшего возведения эстакады на основания из железобетона установят железобетонную опору (ригель). Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки при использовании эстакады.

estakada-stroitelstvo.jpg

После ригеля на опоры устанавливают пролетные конструкции. Для изготовления пролетов используют металл и бетон. Для этого в подготовленную опалубку монтируется металлическая арматура и заливается бетоном. Иногда в пространство между решетками вставляют гофрированные трубы, через которые протягивают тросы из стали. В последствии эти тросы натягивают, обеспечивая более высокую прочность и жесткость возводимой конструкции.

Для монтажа пролетов могут использоваться также сборные блоки. Они устанавливаются на опоры. Для подъема конструкций на эстакаду в этом случае используют кран. Если эстакада имеет большую высоту и длину, то используют шлюзовые краны. Они перемещаются по уже смонтированной части эстакады и устанавливают балки перед собой.

Современная технология строительства эстакад предполагает использование метода цикличной продольной надвижки или ЦПН. При этом бетонирование секций опалубки осуществляют за пределами эстакады. После изготовления секций их надвигают на опоры без разбора опалубки.

При строительстве эстакад с длинными пролетами (более 40-45 метров), их изготавливают из стали или сталебетона. А плиту проезжего участка – из железобетона. Для пролетов более 60 метров в длину используют стальные балки с ортотропной плитой. Последняя состоит из плоских листов стали, усиленных в нижней части пересекающимися продольно ребрами. Монтаж таких конструкций выполняют также методом ЦПН.

Для скрепления балок эстакадных пролетов используют швы, которые обеспечивают колебания эстакады при эксплуатации. Между швами устанавливаются специальные шарниры, позволяющие балкам двигаться с минимальной амплитудой, которой достаточно для предотвращения эффекта резонанса от движущихся авто.

К строительству эстакад предъявляются определенные требования. Уклоны не должны быть более 40%, высота под пролетами должна быть минимум 5 метров, а используемое асфальтовое покрытие должно обеспечивать эффективное сцепление с колесами машин. Кроме того, по краям должны быть установлены ограждения.


Заказать услугу
Оформите заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку