Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Для подвески воздушных линий используются опоры двух видов:

  • Промежуточные. С фиксацией проводов в поддерживающих конструкциях.
  • Анкерные. Они обеспечивают необходимый уровень натяжения проводов и фиксируются на натяжных зажимах.

Промежуток между опорами воздушных ЛЭП называется пролетом, а между анкерными опорами расстояние называется анкерованным участком.

Промежуточные и анкерные опоры делятся на несколько видов в зависимости от предназначения.

Промежуточные опоры


Опоры ЛЭП

Такие опоры делятся на прямые и угловые. Прямые промежуточные конструкции монтируют на прямых участках ЛЭП. По типу крепления проводов такие опоры делятся на два вида. Одни комплектуются подвесными изоляторами, на которых для фиксации используются вертикальные поддерживающие гирлянды. Вторые – штыревыми изоляторами с монтажом проводов при помощи проволочной вязки.  При обеих видах креплений происходит восприятие конструкциями нагрузки в горизонтальном направлении - под действием ветра и вертикальном - под действием самих опор, проводов и изоляторов.

Местом установки угловых опор являются углы поворотов ЛЭП. Для подвески проводов в таких конструкциях используются гирлянды. Угловые опоры промежуточного типа устанавливают при углах поворота до 20 градусов. При больших углах поворота используются анкерные опоры углового типа.

Промежуточные опоры ЛЭП

Анкерные опоры

Для фиксации проводов при наличии подвесных изоляторов используются зажимы натяжных гирлянд. При использовании изоляторов штыревого типа применяется усиленная вязка или специальные зажимы.

На прямолинейных участках трассы, в случае подвешивания проводов с двух сторон опоры с одинаковыми тяжениями, происходит уравновешивание нагрузки. В этом случае опора работает как промежуточная. При неравномерности тяжения, помимо горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору начинает действовать горизонтальная продольная нагрузка.

На конечных участках ЛЭП монтируются концевые опоры. Провода от них идут на порталы подстанций. Существуют также специальные виды опор:

  • Транспозиционные – обеспечивают перераспределение проводов.
  • Ответвительные – для монтажа ответвлений от основных участков линий.

Количество промежуточных опор составляет порядка 85-90 % от общего количества.

По типу конструкции опоры делятся на свободно стоящие и на оттяжках. В качестве оттяжек используются стальные тросы. Опоры изготавливают из дерева, металла и железобетона. Также существуют опоры из сплава алюминия.

Конструктивные особенности металлических опор

Для изготовления таких конструкций используется сталь. Такие опоры устанавливаются на сетях напряжение 220 В и более.

Чертеж ЛЭП

Обозначения:

  • 1 - стойка;
  • 2 - фундамент;
  • 3 - раскосы;
  • 4 - пояс;
  • 5 - траверса;
  • 6 - гирлянда изоляторов натяжная или подвесная в зависимости от назначения опоры;
  • 7 - провод;
  • S - тросостойка;
  • 9 - трос грозозащитный;
  • 10 - заземлитель;
  • 11 - заземляющий стержень.

При прокладке высоковольтных линий сегодня используют металлические опоры, покрытые надежным антикоррозийным слоем. Он защищает поверхность от атмосферных осадков и предотвращает разрушение металла. Их устанавливают на сборные железобетонные фундаменты.

 


Заказать услугу
Оформите заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку